The_role_of_music_in_the_game

Произошел со мной на днях один казус: из-за перепада напряжения в электрической сети, сгорела звуковая карта. Всё остальное оборудование системного блока не пострадало, но звук пропал напрочь. Естественно, неприятные последствия, возникшие по вине облэнерго, я устранил в кратчайшие сроки, приобретя новое звуковое оборудование, но несколько дней без него помогли мне понять одну основополагающую истину в той мере, в которой я не прочувствовал бы её во всей глубине, не случись такого форс-мажора. Игроки очень часто и много спорят о геймплее, графике, сюжете игры, но редко можно встретить людей, говорящих с таким же азартом о музыке и звуках в игре. А ведь они являются одними из основных звеньев во всей цепочке игрового продукта, без которых она рвётся, теряя при этом свою целостность и красоту.

Пока служба доставки компьютерной техники везла мне новую звуковую карту, я попробовал поиграть в несколько игр и признаюсь, что это было сущим кошмаром. Отсутствие звука, привычных мелодий, отражающих атмосферность локаций, полная тишина, сопровождающая геймплей, напрочь уничтожили интерес к игре, не говоря уже о получении хоть каких-то положительно окрашенных эмоций. Я попробовал сменить игру. Делал это несколько раз. Вывод: играть просто невозможно! И сюжет, и красивая графика померкли в полном вакууме беззвучия. Эта статья расскажет вам о важности музыки в компьютерных играх и как она влияет на иммерсионные процессы. А начать повествование предлагаю с исследования исторической справки по этому вопросу.

История

Когда разрабатывались самые первые компьютерные игры, то со звуковой составляющей было всё сложно. Для элементарного звукового сигнала «пиу!» одной длины и высоты требовалось преобразование электрического импульса в звуковые волны. Эту задачу выполняла специальная плата. Первые игры содержали всего один звук в своём арсенале. Для того, чтобы разнообразить игру хотя бы несколькими звуками, нужна была память, а в 70-х годах прошлого века с этим было не просто. Несмотря на это, прогресс стремительно двигался вперёд, и в 1977 году приставка Atari 2600 уже могла выводить целых 2 ноты! 🙂

Что представляла из себя первая игровая музыка? Это был программный код, который писали сами разработчики-программисты, автоматически становясь композиторами. Не сложно догадаться, что людям далёким от музыки непросто было создать хорошую мелодию. Выход нашли следующий: программисты воссоздавали классические или народные мелодии.

Их узнавали многие и они не требовали авторских прав.

Самые первые игровые мелодии были коротенькими, но играли важную роль: так как первые игры, в большинстве своём, размещались на аркадных автоматах местного клуба или бара, они должны были привлекать внимание посетителей, побуждая их расстаться со своей валютой, заплатив за игру. Малая длительность мелодии объяснялась отсутствием аппаратной памяти автомата. Создать короткую и способную приковать внимание игрока мелодию – важная задача, определяющая будущую рентабельность выпущенной игры. Даже в этом музыка играла ключевое значение.

К концу 80-х годов такие компании как Nintendo, Sega стали очень популярны, а армия геймеров росла с каждым днём. Тогда стали появляться действительно талантливые и заслуживающие внимания вещи. Их можно услышать в таких играх, как Final Fantasy, Castelvania и в других качественных «обывателях» гейм-маркета.

Игровые компании начали приглашать на работу настоящих композиторов и спрос на эти вакансии стал весьма велик, ведь такая работа приносила хорошие деньги.

Технологии стремительно развивались, а вместе с ними совершенствовалась игровая музыка. Давайте теперь поговорим о современной игровой музыке.

Игровая музыка сегодня

В современных играх музыка стала настолько прогрессирующей, качественной, обязательной, что компании разработчиков пользуются услугами целых оркестров, часто сопровождаемых хором певцов, для записи величественного и красивого саундтрека.

Хорошая музыка способствует полному погружению в игровой процесс, может передать нам информацию о сюжете игры, а может помочь настроиться на необходимый геймплей. Внутриигровая музыка делится на 2 категории:

— диегетическая

— экстрадиегетическая

Что значат два этих термина?

Диегетическая музыка – это та музыка, которая воспроизводится в самом игровом мире и её слышит не только игрок, но, как будто бы, и персонаж. В качестве примера можно привести Grand Theft Auto: игровое радио, звуки на улицах слышны вашему персонажу. Ещё один пример: The Sims — ваш герой исполняет мелодию на фортепиано, а слушают её все симы.

Экстрадиегетическая музыка – это мелодия, которую слышит только игрок. Например, это может быть саундтрек определённой локации, сопровождающий геймплей, фоновая музыка меню и другие подобные воспроизведения музыки в игре. Экстрадиегетическая часто адаптируется под происходящее на экране: ускоряется, становится более громкой или тихой, видоизменяется.

Наличие диегетической и экстрадиегетической музыки одновременно в одной игре – явление довольно частое. Вспомните Domina в Legend of Mana. Войдя в город мы слышим экстрадиегетическую музыку, но стоит нам войти на экран с Diddle, Capella, как он сменяется диегетической.

Важно отметить, что именно музыка является связующей нитью между пользователем и игровым процессом: она подсказывает, как вести себя в различных ситуациях, задает правильный настрой и ритм. Когда мы слышим ускорение звуковой дорожки, то понимаем, что нужно поспешить. Музыка будто бы подгоняет игрока, давая напоминание о том, что время на исходе. Музыкальное крещендо или усиление громкости звука, а то и вовсе его видоизменение в более грозную сторону, может говорить о том, что персонаж вот-вот подвергнется атаке. Бывают моменты когда музыка исчезает вовсе. Это всегда настораживает игрока. Мы начинаем чётко понимать: что-то не так, нужно быть наготове. Сейчас что-то произойдёт.

Существуют игры, на прохождение которых требуется много времени, а игроку часто требуется посещать одну и ту же локацию. В такие эпизоды вставляют непринуждённый фоновый саундтрек, но успех он будет иметь лишь тогда, когда точно передаст дух или настроение того места, игрового события или уровня. У ведущих компаний-разработчиков сегодня это получается великолепно. После прослушивания таких саундреков, даже спустя годы, стоит услышать первые аккорды мелодии, чтобы сразу вспомнить соответствующий им игровой эпизод, а может даже ваш конкретный геймплей. Tristram Theme из Diablo I очень хороший пример.

Даже сейчас, печатая статью, и услышав эту мелодию, я не просто вспомнил игру и город, в котором она звучала, но в моём сознании всплыл целый кусок жизни, который был связан с этой игрой и захотелось снова попасть в Тристрам, поговорить с Гризвольдом, посетить хижину Адрии, что расположена за рекой, поодаль остальных, услышать топот ног моего сорка в такт мелодии, передвигающегося по известным дорожкам. Вот как много важного вносит музыка в игровой процесс. Без неё мы не испытали бы такого погружения в игровой процесс. В данном конкретном случае — в забытый богом Тристрам.

Композиторы, сделавшие успешные саундтреки, — на вес золота. Если ты, уважаемый читатель, обладаешь любовью к музыке, имеешь навыки игры на музыкальном инструменте, то почему бы не попробовать себя в роли композитора? Может, именно ты создашь музыкальную дорожку, которую будет хотеться слушать снова и снова, а благодарные игроки будут писать каверы на твою работу? А если ты просто любишь исполнять игровую музыку на инструменте, то почему бы не прислать нам свою работу, чтобы её услышали все? (Подробнее о том, как прислать своё видео, можно узнать тут: http://v-gm.com/send-video/)

Да, в завершении можно в очередной раз подчеркнуть, что хорошая музыка так же как и графика, физика, сюжет очень важна для любой игры, которая претендует на звание успешной. Сегодня её созданию уделяется самое профессиональное внимание: пишут умелые композиторы, исполняют виртуозные музыканты, запись производится на современных звукозаписывающих студиях, — всё это делается для вас, уважаемые игроки, чтобы вы получили максимальное удовлетворение от игры. Спасибо за это разработчикам! Напоследок давайте послушаем одну из самых успешных работ — Nobuo Uematsu «One winget Angel» из Final Fantasy VII в оркестровом исполнении:

У человеческого тела есть дух или жизненная сила, оживляющая его. Музыка – это дух игры, без которого ни одна достойная игра просто не может существовать.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Virtuozila

0

Очень занятой человек

Комментарии: 1Публикации: 50Регистрация: 14-11-2015